Платок как произведение искусства
Художница Ольга Никич с молодых лет искала собственную нишу – свое направление, в котором можно соединить эстетику графики и прагматику повседневных вещей. Так родился бренд olganikich – платки из натурального шелка с авторскими принтами, оригинальные футболки, капсульные коллекции аксессуаров для музеев и авиакомпаний.
Член семьи известного советского художника Анатолия Никич-Криличевского, Ольга сознательно выбрала себе прикладную профессию, а не путь художника-академиста. При этом она считает, что для человека, который собирается профессионально заниматься дизайном, образование важно в смысле получения технических навыков, умения структурировать информацию, знать, где можно найти нужные и интересные материалы, что смотреть и как оценивать, интерпретировать.
По словам дизайнера, ей очень нравится агиттекстиль 1920-1930-х, приемы текстильных художников того времени, а также мотивы советской архитектуры.
Кроме собственных коллекций, Ольга разрабатывает уникальные дизайны для индивидуальных и корпоративных заказов. В ее портфолио – не только платки, но и одежда, аксессуары и сувениры в корпоративном стиле. Одним из самых запомнившихся дизайнеру заказов был проект для конкурса дизайна сувениров амстердамского Rijksmuseum: толстовки с вышивкой и аппликацией для слабовидящих людей. Никич нашла интересный ход, представляя вышивку как носитель не только цветовой информации, но и разных рельефов, которые такие люди могут «рассмотреть» пальцами.
Аксессуары из подобных лимитированных серий часто становятся объектами коллекционирования и инвестиций. В мире есть, например, клубы увлеченных коллекционеров каре Hermès. Эта французская компания регулярно проводит конкурс дизайна платков Le Grand Prix du Carré Hermès, в котором могут принять участие все желающие – и профессиональные художники, и просто любители.
В 2019 году Ольга Никич, по ее словам, «набралась смелости», отправила свои дизайны на этот конкурс и вошла в сотню финалистов, которых жюри выбрало из 5500 участников из разных стран мира. «Конкурс помог мне понять важные вещи о себе и моих работах, добавил уверенности в своих способностях. Плюс это был интересный опыт общения с брендом мирового уровня», – вспоминает она.
Подробности о том, как художница нашла свой стиль и создала свой бренд, читайте здесь
https://newizv.ru/article/tilda/05-08-2022/platok-kak..
Оставить сообщение: